Разделы


5 янв. 2011 г.

Прокуратура представила обвинительное заключение против Авигдора Эскина

Фото: пресс-служба Президента Приднестровской Молдавской республики

Прокуратура продолжает передавать в суды обвинительные заключения по делу о незаконном сборе конфиденциальной информации на израильского бизнесмена Михаила Черного. 3 января было предъявлено обвинение четвертому по счету фигуранту – публицисту и политтехнологу Авигдору Эскину.


3 января госпрокуратура представила в мировой суд Иерусалима обвинительное заключение против русскоязычного политтехнолога и публициста Авигдора Эскина по делу о незаконном сборе информации, касающейся бизнесмена Михаила Черного. Он – уже четвертый по счету человек, против которого выдвигается обвинение по этому делу. Как сообщал портал IzRus, в последние месяцы прокуратура вела переговоры с Авигдором Эскиным о смягчении обвинения или вообще о его отмене взамен на признания в том, что заказчиком незаконных прослушиваний Михаила Черного являлся российский миллиардер Олег Дерипаска.

Ровно год назад мировой суд Тель-Авива признал виновным по этому делу бывшего частного детектива Авива Мора, приговорив его к 14 месяцам лишения свободы, а также к выплате штрафа потерпевшему в размере 20.000 шек. В сентябре 2010-го были выдвинуты обвинения и против бывших частных детективов Рафаэля Придана и Максима Гуревича.

Портал IzRus получил от источников в прокуратуре полный текст обвинительного заключения в отношении Эскина, а также ряд сопроводительных документов. Ниже опубликован его перевод на русский язык.

Текст обвинительного заключения

"1. Авигдор Эскин (далее: обвиняемый) в период, к которому относится обвинительное заключение, помимо прочего занимался деятельностью в сфере PR.
2. Рафаэль Придан (далее: Придан) в прошлом был лицензированным частным детективом.
3. Авив Мор (далее: Мор) в период, к которому относится обвинительное заключение, являлся лицензированным частным детективом.
4. В период, к которому относится обвинительное заключение, Максим Гуревич (далее: Гуревич), являлся лицензированным частным детективом.
5. В апреле 2007 г. к Эскину обратился иностранный гражданин по имени Дробашенко Алексей (далее: заказчик), который преследовал целью нанесение ущерба бизнесмену Михаилу Черному (далее: Черной).
6. Вследствие обращения заказчика обвиняемый приступил к целенаправленной PR-деятельности, направленной против Черного.
7. В рамках этой деятельности в мае 2007 г. заказчик попросил Эскина подыскать израильское частное детективное агентство, способное собирать разведывательную информацию о Черном.
8. В мае 2007 г. обвиняемый обратился к Мору и попросил его встретиться с заказчиком, который по рекомендации обвиняемого был заинтересован в услугах Мора в качестве частного детектива. В свою очередь, Мор обратился к Придану и предложил ему сотрудничать в ходе упомянутого расследования.
9. На первой встрече между сторонами, а также в последующих встречах, которые проходили с мая по октябрь 2007 г. в Москве, была достигнута договоренность между заказчиком и обвиняемым, а также Мором и Приданом, что последние будут собирать разведывательную информацию о Черном. В частности это касалось информации о его приближенных, в том числе о его личной секретарше Елене Сакир (далее: Сакир). И это с целью, чтобы развединформация послужила бы для нанесения ущерба Черному.
10. В период, в течение которого производился сбор развединформации о Черном, обвиняемый, Мор и Придан поддерживали связь друг с другом, а также с заказчиком. Обвиняемый периодически передавал послания и просьбы от Мора и Придана заказчику, с которым часто встречался.
11. В течение августа-сентября 2007 г., в рамках сбора информации о Черном, Мор, Придан и обвиняемый посредством спецсредства прослушивали телефонную линию в доме Елены Сакир… без ее ведома, без ее согласия и без законного на то права (далее: тайные прослушивания).
12. Диски с файлами тайных прослушиваний периодически передавались Приданом или кем-то из его людей, Мору, а тот передавал их на расшифровку.
13. Гуревич, владеющий русским языком, был нанят Приданом с целью расшифровки и перевода тайных прослушиваний. После прослушивания записей Гуревич их конспектировал на русском и на иврите (далее: конспекты).
14. По окончанию работы Гуревич передавал конспекты Придану. Эти конспекты и дополнительные материалы передавались Приданом и Мором обвиняемому для его нужд и пользования.
15. Мор, Придан и обвиняемый передавали заказчику собранную информацию, в том числе конспекты и анализ информации, как посредством электронной почты, так и в ходе их встреч в Москве.
16. За свое участие в выполнении работы Мор и Придан получили от обвиняемого, как минимум, 50.000 шекелей наличными.
17. Своими вышеописанными действиями обвиняемый вместе с другими прослушивал тайным образом без законного разрешения, а также сознательно использовал, не имея на то законного права, содержание разговоров, которое было добыто в результате тайного прослушивания, или передавал содержание разговоров, как отмечено, сознательно, человеку, не уполномоченному на его получение".

Предыстория

По данным полиции, следствие по этому делу началось в октябре 2007 года. В ноябре были задержаны Авигдор Эскин, Рафаэль Придан, Авив Мор и Максим Гуревич. Они подозревались в организации незаконного прослушивания телефонных разговоров приближенных бизнесмена Михаила Черного. На заседании мирового суда Петах-Тиквы по поводу продления содержания под стражей Эскина, Придана и Мора представитель следствия сообщил, что в домах и офисах подозреваемых были проведены обыски, "обнаружены улики, свидетельствующие о незаконном прослушивании". По данным полиции, "при обыске была изъята документация, компьютеры и микроскопические прослушивающие устройства".

14 февраля 2008 года адвокат Яков Вайнрот, представлявший интересы Михаила Черного, подал иск в окружной суд Тель-Авива против 9 человек, в том числе Олега Дерипаски, Алексея Дробашенко, Авигдора Эскина, Рафаэля Придана и Авива Мора. Истец затребовал от них возмещения ущерба в размере 10 млн шек. Черной утверждал, что Дерипаска инициировал международную кампанию по его дискредитации, в том числе в Израиле. Она включала в себя: "клеветнические публикации в электронных и печатных СМИ, уличные граффити и попытки оказать влияние на решение властей нелегальными способами". В иске отмечалось, что с этой целью Дерипаска нанял Эскина, Придана и Мора.

16 декабря 2009 года прокуратура выдвинула обвинительное заключение против Авива Мора. 13 января 2010 года мировой суд Тель-Авива утвердил сделку, заключенную между его защитой и прокуратурой. Мор признал свою вину по всем пунктам обвинения. Он был признан виновным в том, что участвовал в незаконном сборе информации личного характера, в частности в прослушивании телефонных разговоров Черного. Суд приговорил Мора к 14 месяцам лишения свободы (8 из них – условно), а также к выплате штрафа потерпевшему в размере 20.000 шек. Черной попросил суд передать эти средства на нужды детей-сирот.

Согласно обвинительному заключению, выдвинутому против Авива Мора, он, а также Авигдор Эскин, Рафаэль Придан и Максим Гуревич действовали по заказу гражданина России Алексея Дробашенко. На встрече в Москве тот пояснил Эскину и Придану, что "лица, которых он представляет, находятся в конфликте с бизнесменом Михаилом Черным и хотят собрать о нем информацию…".

Подоплека

В ноябре 2006 года Михаил Черной подал иск в лондонский суд против бывшего партнера по алюминиевому бизнесу Олега Дерипаски. Истец требует признать за ним право собственности на 20% акций российский компании "Русский алюминий" (UC Rusal – второй по величине производитель алюминия в мире), либо выплатить ему компенсацию стоимости этого пакета. Общая сумма иска, включая проценты и разные выплаты, по данным на июнь сего года, превышает 4 млрд  долларов. По оценке Черного, суд может приступить к рассмотрению этого дела по существу в марте 2011 года.

В ноябре 2009 года газета "Гаарец" отмечала, что из-за этого иска Дерипаска и его советники развернули широкомасштабную кампанию по дискредитации Черного в странах Евросоюза и в Израиле. Помимо нанесения ущерба его репутации, они якобы рассчитывали, что какая-либо из западных стран объявит Черного в международный розыск, и тогда он не сможет явиться на слушания по своему иску в лондонский суд.

В январе 2010 года мировой суд Тель-Авива признал, что кампания по дискредитации Михаила Черного осуществлялась по заказу Алексея Дробашенко – бывшего начальника Департамента внешних связей финансово-промышленной группы "Базовый элемент", управляющей активами Олега Дерипаски.

Оригинал этого материала

Комментариев нет: